МКОУ "Вяткинская СОШ"
село Вяткино Усть - Пристанского района Алтайского края
  • Доступная среда

    1. Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Комната психологической разгрузки. 

    В комнате психологической разгрузки имеется комплект психолога в составе: развивающая игра «Баррикадо», развивающая игра «Книга-лабиринт», «Лабиринт — 2», тактильная игра «Рисуем на песке», мозаика, прозрачный мольберт, сенсорная тропа для ног.

    Комплект психомоторной коррекции: балансировка и координация «Кочки на болоте», «Шарик на дорожке», «Черепаха», «Шарик в лабиринте». Педальный тренажер «Шагомобиль». Тактильная игра «Определи на ощупь»

    Комплект для коррекционных занятий: массажный валик, массажный мяч, мяч для сжимания, мяч «Гимник», коврик массажный с камнями, мяч для дыхательных упражнений, напольное мягкое покрытие, детский батут, коврик со следочками, модульный набор для пружков «Конь», ионизатор воздуха, интерактивный сухой бассейн, ковер «Млечный путь», фиброоптический модуль «Молния».

    Все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками (2 кабинета), аудиотехникой. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с дополнительной помощью. 

    2. Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    объекты для проведения практических занятий могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).

    3. Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Библиотека находится на втором этаже, оборудована компьютером с доступом к сети Интернет, оргтехникой. Учащиеся с ОВЗ и инвалиды обеспечены учебниками. Доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.

    4. Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

     Специальные объекты спорта коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    5. Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются средства обучения: мультимедийные (интерактивные доски, проекторы, аудиотехнические средства, документ-камера и др.); печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал); электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии); наглядные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); спортивное оборудование.

    Специальные средства обучения: специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ, гарнитура компактная для ввода и вывода звуковой информации, ПО экранного доступа со встроенным синтезатором речи и выводом информации на тактильный дисплей Брайля, новотон аппарата «Монолог» для коррекции речи, джойстик компьютерный специализированный, с набором насадок для людей с ОВЗ, кнопка компьютерная беспроводная, клавиатура специализированная.

    Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях в школе. При необходимости оказываются помощь учителей и консультации специалистов, организовано психолого-педагогическое сопровождение детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    Школа реализует адаптированные программы общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. 

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    6. Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Вход в здание школы оборудован пандусом. Входные двери расширены. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников/лифтов. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений  отсутствуют. На первом этаже здания оборудован туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    7. Информация о специальных условиях питания:

    Столовая   расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Для обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое бесплатное питание. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. При необходимости может оказываться помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи.

    8. Информация о специальных условиях охраны здоровья:

    Работа по охране здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, организована по направлениям:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Медицинское обслуживание  обучающихся учреждения обеспечивается фельдшером Вяткинского ФАП.Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания. Посмотреть.

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, видеонаблюдением.

    При необходимости, для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    9. Информация о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Официальный сайт МКОУ «Вяткинская СОШ» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих). Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в кабинете физики, расположенном на  1 этаже школы, а также в компьютерном классе и библиотеке. Школа имеет доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Скорость  доступа составляет 150 мбит/сек.В школе функционирует фильтрация, доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    Школьники, в том числе лица с ОВЗ,  имеют возможность работать в сети Интернет ежедневно (понедельник – пятница) в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. 

    10. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Электронно — образовательные ресурсы МКОУ «Вяткинская СОШ». Посмотреть.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для основного и среднего (полного) общего образования. Каталог.

    Информационная система «Сетевой Город. Образование» — электронный журнал, доступ к которому имеют только участники образовательного процесса школы: члены педагогического коллектива, администрация, учащиеся и их родители (законные представители)

    11. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    специализированный программно-технический комплекс для детей с ОВЗ, гарнитура компактная для ввода и вывода звуковой информации, ПО экранного доступа со встроенным синтезатором речи и выводом информации на тактильный дисплей Брайля, новотон аппарата «Монолог» для коррекции речи, джойстик компьютерный специализированный, с набором насадок для людей с ОВЗ, кнопка компьютерная беспроводная, клавиатура специализированная.

    12. Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: зданий общежития, интерната  нет.

    13. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья: зданий общежития, интерната нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie