Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются лабораторная по физике и химии, а также мастерская.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) | Адрес местонахождения объекта | Площадь (м2) | Количество мест |
Спортивный зал | с.Вяткино, ул.Школьная, д.1 | 162 | 25 |
Спортивный зал | с.Белово, ул.Школьная, д.25 | 186 | 25 |
В рамках проекта «Модернизация систем общего образования» закуплено современное спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
-
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Материально — техническое оснащение кабинетов. Посмотреть.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 55 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой (мультимедийный проектор, экран), современной музыкальной аппаратурой, новая одежда сцены с системой горизонтальной раздвижки штор.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинет администрации, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 17 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет АО "ЭР-Телеком Холдинг".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 17 персональных компьютера
- Мультимедийных проекторов – 13
- Цветных принтеров – 2
- МФУ – 17
- Интерактивных досок – 2
- Интерактивная панель – 1
Условия охраны здоровья обучающихся
Воспитанники и работники ОУ обслуживаются фельдшером Вяткинского ФАПа по договору.
Обеспечение образовательной деятельности помещениями для медицинского обслуживания и питания. Посмотреть.
С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни в учебном плане школы предусмотрено проведение уроков физкультуры, проводятся динамические паузы, физминутки. В школе реализуется программа «Здоровье». Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют также занятия в спортивных кружках и секциях. На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих технологий. В учебном процессе школы предусмотрены следующие оздоровительные мероприятия:
— ежедневное проветривание и влажная уборка классных помещений;
-обязательные физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 9-й класс, включительно;
— включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на уроках;
— строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;
— организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;
— соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
— использование чистой питьевой воды в школе
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Вяткинская СОШ" функционирует с 1970 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку, спортивный зал, актовый зал, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.