МКОУ "Вяткинская СОШ"
село Вяткино Усть - Пристанского района Алтайского края
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    В МКОУ "Вяткинская СОШ" должности  социального педагога и психолога отсутствуют. 

    Социальную поддержку обучающихся  осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    -- классные руководители.

    Главные задачи:

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Направления работы
      - Работа с детьми «группы риска»;

      - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

      - Профилактика бродяжничества;

      - Работа с детьми-сиротами;

      - Работа с детьми, находящимися под опекой;

      - Работа с неполными семьями;

      - Работа с детьми-активистами;

      - Работа с детьми-инвалидами.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психологической службы в школе. 

    Основные направления работы

    •    диагностическая работа;
    •     коррекционно-развивающая работа;
    •    консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Кому оказывается психологическая помощь?
    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

      Целью психологической помощи в школе является:

      •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      •   содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      •     оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
         

      Служба школьной медиации

      Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

      Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

      Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

      Это альтернативный путь разрешения конфликта.

      Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

       Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      На встрече выполняются следующие правила

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
      • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
      • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
      • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
      • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
      • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

      Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

      Куда ещё можно обратиться

      Инспектор по опеке и попечительству Администрации Усть - Пристанского района

      Величко Светлана Владимировна

      телефон: +7(38554)22 4 56

      Адрес инспектора по опеке и попечительству Администрации Усть - Пристанского района:

      Алтайский край, Усть — Пристанский район, с. Усть — Чарышская Пристань, ул. 1 Мая, 12

      Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть - Пристанского района
      Председатель комиссии: Сапрыкин Анатолий Владиславович

      телефон: +7(38554)22 2 06

      Ответственный секретарь комиссии:

      Костенко Лилия Николаевна
      телефон: +7(38554)21 7 35

      Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть - Пристанского района:

      Алтайский край, Усть — Пристанский район, с. Усть — Чарышская Пристань, ул. 1 Мая, 12

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie